16:09

Ну должны же коты, пес возьми... Во что-нибудь верить?!
У бабушки был ухажер с 14 лет. Он очень ее любил, они крепко дружили. Когда ей исполнилось 18, он позвал ее замуж. Она не пошла. Сказала, что он некрасивый, а она себе красивого найдет. Нашла. Вышла. Родила двоих детей и развелась, потому что он изменял. А с этим пареньком они так и продолжали дружить, он ждал сначала, но потом понял, что все напрасно. Женился. Два сына. Дача. «Все как у людей.»
Бабушка в больнице уже очень долго. А он сейчас позвонил и спрашивал как дела. Бабушке все всегда говорили, что выйди она за него все сложилось бы иначе. И не поехала бы она этом злосчастном мотоцикле и не получила бы травму головы, после которой начались сначала незначительные, а потом серьезные изменения в поведении.
Но раз так сложилось, значит так надо.

Комментарии
26.09.2008 в 16:28

Солнце и кровь
Да почему ж надо-то так? (((((((((
ну можно сказать, что так произошло в силу ряда причин, в том числе кармических - но это не значит, что надо, чтобы происходили такие вещи! Если бы в мире все шло, как надо, можно было бы просто опустить руки и ничего не делать. Не было бы тогда ни духовных учений, ничего. Все и так шло бы как надо.
А надо - чтобы люди были счастливы. И если произошло такое несчастье, или если был сделан неудачный выбор и т.д. - это может послужить уроком, это может помочь что-то понять. Но так не надо. Не надо, чтобы людям было плохо!
26.09.2008 в 16:35

Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Emy Olwen Спасибо за коммент! Меня это "надо" очень резануло, но я, по незнанию, подумала, что это - часть буддийского мировоззрения. Приятно узнать, что это не так.
26.09.2008 в 16:41

Солнце и кровь
Лукреция конечно, нет!!! основна буддистского мировозрения - чтобы все были счастливы и никто не страдал!!! буддизм отрицает крайности - даже такие, как суровая аскеза, через которую достигают определенные вещи. А про карму вообще считается - что это вещь изменяемая, а не некая "судьба" и т.д. Человек совершает выбор постоянно - и неправильный выбор ведет к тяжелым последствиям, поэтому в буддизме и говорится о важности"правильного поведения". Поэтому не о каком "так надо" не может быть и речи.
26.09.2008 в 17:01

Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Emy Olwen Вот ведь странно. И вроде бы я об этом знала, но где-то в сознании все равно сидела неправильная мысль. Есть еще расхожее высказывание что мечтать надо осторожнее, а то мечты исполнятся, но так, что будет только хуже. И еще несколько подобных. Ходят по сети, с умным видом произносятся.... бррр. Не люблю.
26.09.2008 в 17:36

Для целого мира - ты ничто, но для кого то - ты целый мир
У меня позиция слегка другая.. мне кажеться чему суждено случиться того не миновать....
Единственное что может быть с тем мальчиком у нее бы все лучше сложилось.
26.09.2008 в 22:29

не дыши на меня
Кош,
а ты сам как выберешь между: "как хочется" и "как хорошо"?
26.09.2008 в 23:11

КотенокЪ с помойки, а я че-то иначе пост восприняла... просто раз оно так было, то значит, все правильно... наверное, это все от моей нелюбви к рефлексии, для которого у меня есть даже свое идиотское обоснование (ведь оно было, в нашей реальности - такой вариант и есть, значит, только так и могло быть, только так и надо, а менять можно только настоящее => будущее, т.ч. думать надо о прошлом только с целью извлечения опыта, а не с мучительным бредом, хотя его как правило очень сложно избежать, дааа)))) поэтому у меня вообще все в мире идет как надо ))) правда, хорошо это или плохо - зависит от моего настроения xDDD по-моему, мне это Моно привил, он супер-ультра-фаталист ваще ))))))))))))) я с ним спорила-спорила, а потом в какой-то мере видоизменился мой взгляд на мир вот таким образом...
Так что в общем-то я согласна с постом.
26.09.2008 в 23:16

КотенокЪ с помойки, а насчет ухажера - ну бред получается ведь, она могла сделать счастливым его, но была бы сама с ним счастлива? Какая-то хрень, милосердие это, что ли (которое многие люди почему-то очень уважают) сама пытаюсь разобраться на самом деле О_о Ведь если "тот, кто любит тебя, и тот, кого любишь ты, никогда не может быть одним и тем же человеком" (в абсолютность этого не верю, но все же часто встречается), выходит, что кто-то должен другого терпеть? В смысле вот не терпеть, любя, а просто терпеть? У меня любовь из привычки не вызревает, хотя я знаю, что у кого-то так бывает (пример - моя мама). Как-то странно это все о_о
27.09.2008 в 01:05

Ну должны же коты, пес возьми... Во что-нибудь верить?!
Ой йой. Не думала, что этот пост вызовет такую бурную реакцию.
Emy Olwen "Так надо" - написано не потому что я считаю, что надо страдать, а потому что эта история случилась тогда, когда я ничего с ней не могла сделать, но тем не менее сильно повлияла на мою жизнь. В бабушкиной истории я мало что могу изменить, и нет машины времени, чтобы приехать туда к ней 18летней и сказать, чтобы она выходила замуж все-таки за этого парня. И неизвестно как с ним сложилась бы судьба. Возможно, неясна интонация моих слов. Я тут не сожалею о том, что она что-то сделала не так. А просто говорю то, что я знаю об этой ситуации.
Лукреция А причем тут буддизм? Не ожидала, такого горячего отклика. Спасибо конечно, но мне кажется, что все-таки с какой-то иной точки зрения все воспринимается нежели вижу я...
*Маленькая Эльфа* Да тут уже действительно ничего не миновать. В смысле в прошлом ничего не изменить, что есть то есть.
Гаврошка Как хочется, выбрала бы. Именно поэтому все-таки думаю, что бабушка не зря прожила свою жизнь, хотя все конечно, печально. Все для чего-то ведь случается.
imaginary Я даже не знаю фатализм-не фатализм. Но вот как-то так сложилось и случилось. Просто я поговорила с этим человеком сегодня по телефону, и он очень долго извинялся что звонил и так далее. А когда я бабушке про него говорю у нее несмотря на все лекарства и т.д. что-то скользит в ее взгляде и она сама с удовольствием говорит, что да, он меня любил. И вот непонятно, может для нее это все-таки утешение напоследок, что она когда-то кому-то все-таки была нужна. Спасибо за понимание =)
27.09.2008 в 01:32

Солнце и кровь
КотенокЪ с помойки да если дело в том, что ты просто ничего не можешь изменить (что правда), почему просто не сказать: "очень грустная история, мне всех жалко, но ничего не могу поделать". А когда человек говорит "так надо" - это все-таки нечто другое.
27.09.2008 в 01:44

Ну должны же коты, пес возьми... Во что-нибудь верить?!
Emy Olwen Ну еще "так надо" потому, что все-таки есть моя мама и есть я в следствии всего этого. А при других условиях не понятно что бы получилось.
27.09.2008 в 03:39

Солнце и кровь
КотенокЪ с помойки ну с этой темой я не согласна - я не считаю, что сознание и жизнь определяется набором ДНК...

ну на самом деле, меня про "так надо" задело скорее в связи с этой фразой:

"И не поехала бы она этом злосчастном мотоцикле и не получила бы травму головы, после которой начались сначала незначительные, а потом серьезные изменения в поведении.
Но раз так сложилось, значит так надо.
"

Но, мож быть, это просто неудачная формулировка, которая меня так резуанула.
27.09.2008 в 04:07

Ну должны же коты, пес возьми... Во что-нибудь верить?!
Emy Olwen Про то, что определяет сознание и жизнь я ничего не знаю. Знаю только, что я есть, у меня есть история и какие-то данные и сейчас они такие. Сейчас у меня такая родословная, семья, история этой семьи. Есть вещи которые мне не нравятся, есть те, которые тревожат, и их хочется высказать. И есть те, которые нравятся. :) Все это помогает формироваться так или иначе.
А все что я смогла сделать для верного понимания своих воспоминаний другими людьми, это перенести заключительную фразу на отдельную строчку. Ну из меня плохой писатель. Я плохо знаю правила, но надеюсь, что в будущем будет лучше.

Короче, бывает :)
28.09.2008 в 10:44

Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
КотенокЪ с помойки Буддизм ни при чем, это все моя серость и невежество :)
Такая реакция на запись.... ну, Эми все сказала, действительно из-за слова "надо". Просто я уже много раз натыкалась в сети на такую немного странную мировоззренческую концепцию: все, что ни происходит в мире - к лучшему, если происходит что-то плохое - это за грехи в этой или прошлой жизни. Надо страдать, терпеть и ничего не менять, а то будет еще хуже. . Что-то вроде смеси христианских и буддистких концепций, подается как "мудрая мудрость востока" (с). И всегда меня это коробило.
28.09.2008 в 11:19

Ну должны же коты, пес возьми... Во что-нибудь верить?!
Лукреция А, понятно. :)
28.09.2008 в 12:17

Ну должны же коты, пес возьми... Во что-нибудь верить?!
Лукреция Я в умыл тебе написала, видимо не все понятно все-таки... =)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail